Porsche Taycan стал обладателем нового рекорда самого длительного дрифта на электромобиле, зафиксированного в Книге рекордов Гиннесса. Мировой рекорд был установлен в центре Porsche Experience (PEC) на Хоккенхаймринге.
На почти 200-метровой трассе инструктор Porsche Деннис Ретера проехал 210 кругов, и ни разу колеса его автомобиля не смотрели в сторону поворота. В течение 55 минут опытный дрифтер проехал 42,171 километра. Преодолев эту марафонскую дистанцию, Ретера поставил мировой рекорд самого продолжительного непрерывного дрифта на электромобиле. Средняя скорость составила при этом 46 км/ч. Рекорд был поставлен на заднеприводном варианте, который пока предлагается только в Китае.
«Когда системы стабилизации отключены, дрифт на электрическом Porsche дается особенно легко, в особенности на этом заднеприводном варианте, – говорит Деннис Ретера. – Мощности хватает в любой момент. Низкий центр тяжести и большая колесная база обеспечивают необходимую устойчивость. Точная настройка подвески и рулевого управления даже при движении боком гарантируют полный контроль над автомобилем».
Ретера, уроженец Нидерландов, работает шеф-инструктором в центре Porsche Experience на Хоккенхаймринге; ранее он выступал в картинговых и формульных гонках, а также в гонках на длинные дистанции. «Тем не менее, для меня было очень сложно сохранять концентрацию на протяжении 210 кругов, так как увлажненный асфальт не всегда обеспечивал одинаковый "держак". Я старался контролировать дрифт рулем – это удобнее, чем педалью акселератора, и сокращает опасность разворота».
Заезд проводился в присутствии сотрудников Книги рекордов Гиннесса на увлажненной динамометрической площадке PEC. Официальным представителем Книги рекордов Гиннесса была Джоанна Брент. Брент уже в течение пяти лет наблюдает от имени Книги рекордов Гиннесса за попытками установления рекордов любого рода. «Мы уже фиксировали разные рекорды дрифта, но дрифт на электромобиле – это для нас нечто особенное. Здесь компания Porsche стала первопроходцем». Представительница Книги рекордов Гиннесса тщательно задокументировала рекорд с использованием целого ряда технических средств и с привлечением других независимых экспертов. Перед рекордом местный специалист с точностью до миллиметра разметил динамометрическую площадку центра Porsche Experience диаметром 80 метров. Для фиксации рекорда использовались также датчики GPS и поворота относительно вертикальной оси, а также установленная на крыше центра управления камера, снимавшая заезд.
В качестве еще одного независимого эксперта была привлечена инженер Дениз Рицманн. Перед рекордным заездом она по поручению контрольной организации DEKRA подтвердила соответствие предсерийного экземпляра Taycan с задним приводом нормам серийной комплектации и его допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Рицманн прекрасно разбирается в дрифте: в 2018 и 2019 годах она была чемпионом Европы в этой дисциплине автоспорта и в ходе рекордного заезда Taycan следила за правильностью заезда: «Достаточно одного взгляда, чтобы увидеть, смотрят ли колеса в сторону, противоположную повороту. Пока это так, автомобиль едет в дрифте». Вместе с Джоанной Брент она считала круги рекордного заезда.
Дениз Рицманн, DEKRA, и Джоанна Брент
Porsche Taycan уже обладает рядом рекордов в других дисциплинах: будь то напряженный 24-часовой заезд на расстояние 3425 километров на высокоскоростной трассе в Нардо, лучшее время в классе (7:42 минуты) на Северной петле Нюрбургринга или 26 разгонов подряд с места до скорости 200 км/ч на аэродроме в Ларе – рекордная статистика первого спортивного электромобиля Porsche производит сильное впечатление.
Информация о центре Porsche Experience (PEC) на Хоккенхаймринге
PEC на Хоккенхаймринге уже отпраздновал свой первый день рождения: этот
центр площадью 170 тысяч квадратных метров был открыт 13 октября 2019 года в
самом центре гоночной трассы. В его состав входят клиентский центр, трасса
проверки управляемости, шесть динамометрических площадок и внедорожный
участок.
PEC на Хоккенхаймринге является вторым подобным центром в Германии. Первый был
открыт в Лейпциге. Другие РЕС располагаются в Атланте, Ле-Мане, Лос-Анджелесе,
Шанхае и Сильверстоуне. Восьмой и самый большой РЕС строится в настоящее время
в итальянском Франчакорта. Открытие запланировано на середину 2021 года.
Информация о Книге рекордов Гиннесса
История Книги рекордов Гиннесса началась 10 ноября 1951 года, когда сэр Хью
Бивер (1890-1967), управляющий пивоварни Guinness в Ирландии, отправился на
охоту. После жаркого спора охотники не смогли нигде найти информацию о том,
какая птица самая быстрая в Европе.
Это натолкнуло сэра Хью на мысль о создании авторитетного источника, который
помог бы посетителям пабов в разрешении их споров. 30 ноября 1954 года была
основана компания Guinness Superlatives, а в 1955 году вышло первое издание
Книги рекордов Гиннесса.
В настоящее время база данных содержит информацию более чем о 53 тысячах
рекордов. Каждый год к ним добавляются еще 8 тысяч. В настоящее время Книга
рекордов Гиннесса выходит более чем в 100 странах на более чем 40 языках. В
общей сложности на сегодняшний день было продано более 143 миллионов
экземпляров.
Информация о Porsche Taycan
С выпуском первого электроприводного спорткара Taycan компания Porsche
открыла в 2019 году новую эру и последовательно расширяет свое предложение в
области электромобильности. Четырехдверный спортивный седан представляет собой
уникальное сочетание типичной для Porsche динамики, сетевой интеграции и полной
пригодности к повседневной эксплуатации. Самые современные производственные
методы и высокий технический уровень Taycan делают его блестящим примером
реализации концепции устойчивого развития и цифровизации.
Дополнительная информация, а также фото- и видеоматериалы предлагаются в
Porsche Newsroom: https://newsroom.porsche.com/ru.html
Данные расхода топлива и выбросов CO2 определены по новому циклу WLTP. В
настоящее время публикуются данные по циклу NEDC, полученные путем перерасчета.
Они не аналогичны данным, полученным при измерениях по прежнему циклу NEDC.
Более подробная информация об официальных данных расхода топлива и удельных
выбросах CO₂ новых автомобилей содержится в «Директиве о расходе топлива,
выбросах CO₂ и потреблении электроэнергии новых легковых автомобилей», которая
бесплатно предлагается во всех точках продаж и в DAT.