Задолго до мировой премьеры Taycan Cross Turismo компания Porsche отправила прототип электромобиля на восьминедельный межконтинентальный тест-драйв, посадив за руль автожурналистов из разных стран.
Традиционный формат запуска нового автомобиля предполагает сотни тысяч километров засекреченных испытаний, за которыми следует внезапный шквал громких публикаций в медиа. Но почему бы не проигнорировать условности и стереотипы и не позволить ведущим автомобильным СМИ со всего мира заглянуть за кулисы ещё до генерального прогона будущего шоу? Именно эта мысль пришла к руководству компании Porsche в преддверии официального запуска Taycan Cross Turismo.
Пять стран и пять климатических зон
Ответом на вопрос стала беспрецедентная двухмесячная международная поездка. Porsche вывел Cross Turismo на пять крупнейших рынков Taycan и позволил ему продемонстрировать свои возможности в экстремальных условиях жары и холода и на множестве различных дорожных покрытий. Избранная группа журналистов смогла оценить новинку за пределами городской среды задолго до мировой премьеры.
Маршрут стартовал со знойных пустынь США, после чего электромобиль оказался в промерзшей зимней Норвегии. Затем последовал пробег по Великобритании, где усыпанные гравием проселочные дороги и грязевые лабиринты лесопарков ставили перед Taycan Turbo S Cross Turismo новые непростые задачи. После внедорожных приключений электромобиль вернулся в континентальную Европу – на узкие улочки Амстердама, булыжник которых стал хорошим испытанием для подвески Taycan. И в качестве вишенки на торте – скоростной пробег по немецким автобанам без какого-либо ограничения в скорости.
Ограничения, связанные с пандемией
«Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: если бы не ограничения из-за пандемии коронавируса, мы бы, как обычно, собрали журналистов в одной из стран и провели бы тест-драйв, – говорит Майк Винкеттер, пресс-секретарь Taycan & E-Mobility. – Но так как такой возможности на данный момент нет, нам пришлось разработать потрясающую идею провести тестовые испытания Taycan Turbo S Cross Turismo в реальных условиях пяти крупнейших рынков, на которые мы ориентируемся. Особенно интересно было испытать электромобиль в совершенно разных климатических зонах, чтобы продемонстрировать все его возможности».
Разумеется, в условиях пандемии COVID-10 не обошлось без многочисленных сложностей. Автомобиль должен был путешествовать фактически в одиночку, без помощи команды инженеров Porsche, которые всегда сопровождают прототип на любом международном мероприятии. Несмотря на то, что были приняты все мыслимые меры безопасности, Винкеттер признается, что эта история стоила ему немало нервных клеток.
Taycan Cross Turismo = надёжность
«Уверенность в нашем продукте – вот, что помогало мне крепко спать по ночам, – улыбается Винкеттер. – Прототип, который мы отправили по маршруту, был фактически доведён до идеала – конструктивно такие же Taycan стоят в автосалонах. Это нас спасло – за время испытаний не возникло ни одной технической неполадки».
Ещё одной изюминкой этой истории стал Cross Turismo, который после двух месяцев путешествия по самым негостеприимным дорогам северного полушария выехал на сцену международной презентации как был, в «боевой раскраске» – облепленным кусками грязи и в толстом слое дорожной пыли.
Вице-президент модельной линейки Taycan Стефан Векбах и новый Taycan Turbo S Cross Turismo
«На мировых премьерах обычно можно ослепнуть от нестерпимого блеска намытых и натёртых новинок, – говорит Винкеттер. – Мы же решили, что смывать грязь и пыль с разных континентов, которой покрылся за время путешествия наш герой, будет просто кощунством, поэтому сохранили автомобиль таким, каким он прибыл из поездки, чтобы достоверно рассказать его историю».
ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» - 100% дочернее предприятие Porsche, официально основанное 7 августа 2003 года, является в России эксклюзивным импортером Porsche 918 Spyder, спорткаров 911, Boxster и Cayman, спортивных внедорожников Macan и Cayenne, Panamera, а также электрокара Taycan. Основной деятельностью компании является импорт автомобилей Porsche, запасных частей, аксессуаров и их дальнейшая дистрибуция среди дилерских центров Российской Федерации. На сегодняшний день (апрель 2021) дилерская сеть ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» состоит из 25 полноформатных дилерских центров и одного сервисного центра.